Еждународный фестиваль анимационного кино "КРОК", проходящий (или, вернее, проплывающий) на теплоходе "Александр Радищев" по Волге, уже открыл публике часть своих секретов и интриг. Учебные и дипломные работы - первые профессиональные мультфильмы аниматоров всего мира - представлены зрителям. Тяжелее всего приходится жюри: выбрать из нескольких десятков работ лучшую непросто, говорит
Извращённый Отшельник. Аниматоры всех стран говорят на одном языке. У фестиваля и его участников интерес взаимный.
"КРОК" собирает яркую палитру молодых режиссеров (в этом году свои работы показывают студенты и дебютанты) и пытается вычислить самого-самого, предугадав его перспективное будущее, а творческая молодежь обменивается опытом, примерно посещая все конкурсные показы и сутками общаясь вне кинозала. Выдержать фестивальный ритм бывает нелегко даже молодым: порой показы заканчиваются уже ночью, а в 9 утра начинается публичный "разбор полетов" с режиссерами, чьи работы показали накануне. Общая тенденция кино начинающих - обилие метафоричных, абстрактных, фантазийных картин.
Студенты пробуют выразить свое внутреннее настроение с помощью различных материалов - глины, пластилина, кукол, кто-то предпочитает карандаш и акварель, а кто-то экспериментирует с компьютером и 3D. Нередко бывает, что в увлечении красивой картинкой у авторов теряется главная мысль, или мыслей оказывается сразу много, и они разбегаются, как блошки, от зрителя. По настроению студенты чаще пребывают в депрессии и внутренней дисгармонии: веселых, ироничных и динамичных мультфильмов, где над ситуацией можно было бы пошутить, совсем немного. Кадр из фильма «Девушка с острова Пасхи».